Хотите верьте, хотите нет, но один литр пива в десять раз полезнее, чем один литр молока. Это было доказано знаменитым Мюнхенским институтом пива и подтверждается ведущими специалистами Пражского института пива.
Специалисты относят пиво к здоровым продуктам, благотворно влияющим на организм человека.
"Это связано с тем, что пиво изготавливается только из натуральных продуктов высшего качества, а особенности технологии пивоварения и жесткий контроль на всех стадиях производственного процесса позволяют получить продукт наичистейший, то есть не содержащий вредных веществ", - говорит Таль Рабан, заместитель генерального директора Израильской пивоваренной компании ("Carlsberg»).
И добавляет: «Известный немецкий деятель Рихард фон Вайцзеккер как-то сказал: «Мы были бы абсолютно счастливы, если бы воздух был бы таким чистым, как и пиво», и я полностью разделяю это мнение».
Делают пиво из солода, хмеля, дрожжей и воды: ни один из этих компонентов вредным для организма не является. Солод (продукт из проросших пивных злаков) богат углеводами, белками, ферментами и минеральными солями.
Хмелевые добавки, содержащиеся в пиве, оказывают успокаивающее, болеутоляющее и дезинфицирующее действие, а также способствуют пищеварению.
Пиво приблизительно на 90% состоит из воды и поэтому утоляет жажду и препятствует обезвоживанию организма, которое обычно происходит под влиянием более крепких алкогольных напитков.
Содержание минеральных веществ в пиве значительно: 1-2 грамма на литр, кроме того, в нем содержатся витамины В1, В2, РР, В6 и многие микроэлементы, необходимые человеку.
Пиво представляет собой один из самых сбалансированных напитков, благотворно влияет на обмен веществ и является важным источником витаминов, что позволяет отнести его к полезным продуктам питания - так считают ученые Пражского института пива.
Судите сами: один литр пива содержит 20% дневной нормы витамина В2, 32% - витамина В6, 25% - витамина РР, дневную норму цинка, половину дневной нормы железа, фтора, меди, кальция и магния, а также около 200 мг биологически активных веществ.
Если принять во внимание, что пиво менее калорийно, чем кока-кола, яблочный сок и большинство фруктовых напитков, в которые
добавляют сахар, то его действительно можно отнести к здоровым продуктам.
С тех пор как люди научились варить пенный напиток, они открывали в нем все новые и новые целебные свойства, особенно после того, как в него стали добавлять хмель.
Уже в древности врачи прописывали для лечения зубной боли пивные полоскания и употребление теплого пива внутрь.
В средние века им лечили истощение и авитаминоз, а также изгоняли камни из почек.
В больницах Петербурга вплоть до середины девятнадцатого века пиво давали выздоравливающим больным как прекрасный тонизирующий, дезинфицирующий иобщеукрепляющий напиток.
И если раньше целебные свойства пива определялись скорее интуитивно и как результат визуальных наблюдений, то сейчас полезными свойствами этого напитка ученые занялись всерьез, что доказано многочисленными научными исследованиями.
Японские ученые доказали, что регулярное употребление пива способно снизить риск заболевания раком в 2-3 раза, так как оно выводит из организма соли алюминия и канцерогенные вещества.
Исследование, проведенное в Германии, показало, что регулярное потребление пива заметно снижает риск смерти от сердечно-сосудистых заболеваний, так как высокое содержание в напитке пиридоксина (витамина В6) препятствует сосудистым заболеваниям.
А ученые Гарвардского университета пришли к выводу, что стакан пива в день уменьшит шансы появления камней в почках на 21%.
С ними согласны и чешские исследователи, отметившие, что чехи намного реже страдают заболеваниями почек именно из-за регулярного потребления пива.
Британские ученые также нашли подтверждение тому, что употребление пива может принести немалую пользу человеческому организму.
Исследование, проведенное сотрудниками больницы Святого Томаса и Королевского колледжа Лондона, показало, что пиво - самый значительный источник кремния, который способствует укреплению костей.
Конечно, кремний содержится не только в пиве, но и во многих других продуктах, но именно в пенном напитке он содержится в виде ортокремнивой кислоты, усвояемость которой намного выше, чем в другом виде.
«Стакан пива ежедневно обеспечивает поступление 6 мг кремния - это около 20% нашей дневной потребности», - утверждает один из авторов исследования доктор Джонатан Пауэлл.
Конечно, пиво - не панацея, но результаты многочисленных исследований дают основания утверждать, что оно обладает определенными лечебными свойствами: ускоряет обмен веществ, способствует омоложению клеток, улучшает координацию движений и быстроту рефлексов, способствует лечению язвы желудка и двенадцатиперстной кишки, очищает сосуды от вредных отложений, обладает успокаивающим и болеутоляющим действием, а также тормозит рост и размножение бактерий и снижает риск раковых заболеваний.
У пива есть лишь один недостаток - в нем мало калорий. Да-да, меньше бывает только в минеральной воде, чае и кофе без сахара.
Этот факт - опровергает утверждение, что от пива полнеют.
Пиво возбуждает аппетит, а это уже грозит перееданием, так что не стоит перекладывать вину за большой живот на пенный напиток, просто надо во всем знать меру.
Говорят, экс-министр здравоохранения ФРГ Хорст Зеехофер произнес как-то такой тост: «Бояться Бога - благостно.
Пить пиво - радостно. Так бойтесь Бога и пейте пиво - живите в благости и радости!».